Михаэль Шумахер (Michael Schumacher) родился 3-го января 1969-го года в семье Рольфа и Элизабет Шумахер. Семья жила в небольшом немецком "рабочем" городке Керпен-Манхайм, расположенном поблизости Кельна. Именно здесь Михаэль, будучи четырехлетним ребенком, получил свой первый карт, на который его отец поставил двигатель от старой газонокосилки. Именно так началась карьера великого Чемпиона. Картинг стал неотъемлемой частью жизни Рольфа и его сына Михаэля. В свободное время глава семейства занимался починкой картов для местного автодрома. В 1980-м году он во время поездки в Nivelles, Бельгия, на этап чемпионата мира по картингу увидел пилота, просто потрясшего его. Это был АЭРТОН СЕННА. Михаэль вскоре заработал себе определенный имидж, и в 1984-м году выиграл чемпионат Германии среди юниоров, в 1985-м году повторно стал лучшим в этом чемпионате и занял 2-е место в чемпионате мира среди юниоров. В 1986-м году в немецком и общеевропейском Чемпионатах по картингу Михаэль занимает 3-е место, а европейский чемпионат по картингу (северная зона) заканчивает 2-м. В 1987-м году становится победителем немецкого и общеевропейского чемпионатов по картингу, заняв 2-е место в европейском чемпионате Kart (северная зона) и в южноафриканском Kart Grand Prix. В 1988-м году Михаэль - уже чемпион немецкого чемпионата Formula Konig (выиграв 9 гонок из 10-и), и вице-чемпион европейского чемпионата Formula Ford 1600. В 1989-м году молодой немец разделил 2-3-е место в общем зачете немецкого чемпионата Formula 3 с Хайнцем-Харальдом Френценом, при этом уступив лишь одно очко чемпиону Карлу Ведлингеру (182 pt. против 183-x), а также выиграл один из двух заездов престижной гонки Grand Prix Macao. В 1990-м году он повторил этот успех, а также выиграл немецкий чемпионат Formula 3 (6 раз из 11-ти приехав первым), а в 1991 году за рулем Jordan-Ford 191 дебютировал на трассе Спа-Франкошампс (Бельгия), где показал великолепную для тогдашнего Jordan 7-ю квалификацию, на старте обошел 2-х пилотов, но на первом же круге его подвело сцепление. Но сразу же Михаэль был перекуплен Флавио Бриаторе в команду "Бенеттон", где по сути и началась его блестящая карьера в Формуле 1.
В первой же гонке за Бенеттон в Монце он занял 5-е место, после чего, набрав по очку в Эшториле и в Барселоне, разделил 12-е место в общем зачете с Джей-Джей Лехто и Бертраном Гашо ("благодаря" которому он, кстати, и попал в Джордан, когда Бертран после "небольшой" потасовки угодил в тюрьму). В 1992-м он стал звездой - занял 3-е место позади 2-х пилотов команды "Уильямс", которые вообще находились в "другой лиге" (ибо у них была активная подвеска, а также гениальный Эдриан Ньюи), оставив не у дел самого Аэртона Сенну, который называл Шумахера мальчишкой-молокососом, а остальные гонщики смеялись и весело аплодировали его словам. Именно в 1992-м Шумахер начал свою карьеру "короля Бельгии"; ведь именно в Бельгии он одержал свою первую победу.
В 1993-м году казалось, что оба пилота "Уильямс" опять оставят не у дел Сенну и Михаэля Шумахера. Однако после победы в Эшториле (Португалия) у Михаэля появился шанс на 2-е место. Который ему помешали использовать вначале Дэймон Хилл (просто выпихнув его в Сузуке), а потом мотор Ford в Аделаиде. В итоге - вообще 4-е место. 2-е же место было просто отдано Сенне "на блюдечке", ибо в противном случае номер первого пилота в "Уильямс" в следующем году должен был получить Хилл. А потом наступил трагический 1994-й...
Первые две гонки показали, что насколько силен был Сенна в квалификации, настолько силен был Шумахер в гонке. Потом наступило 1-е мая... Мне сложно передать, что чувствовали мы все, и что чувствовал Шумахер, ехавший за Сенной в момент его аварии. Многие обвиняют Шумахера в том, что он улыбался на конференции после гонки. Но ведь он НИЧЕГО НЕ ЗНАЛ. Равно как и, купаясь в шампанском в Монце в 2000-м году, не знал о гибели пожарника. Ведь пилотам всегда говорят, что все нормально. Но перед этим в первый день квалификации в тяжелую аварию Рубенс Баррикелло. Бразильцу повезло - он отделался переломом носа и двух ребер. Не повезло на следующий день Ратценбергеру. Он погиб через семь минут после аварии. Но это скрыли. И, возможно, мы и по сей день смотрели бы за захватывающей борьбой Сенны и Шумахера - короля квалификации и короля гонки, двух королей дождя.
На Гран-при Монако в тяжелую аварию попал Карл Ведлингер. Несколько недель он находился в коме; некоторое время спустя он все же попытался вернуться в Формулу 1, но безуспешно. А Михаэль продолжал побеждать. В Испании он львиную часть гонки провел, имея в своем распоряжении лишь пятую передачу, и занял 2-е место. Поняв, что чемпионат теряет интригу, организаторы решили остудить пыл Шумахера, постоянно дисквалифицируя его по любому поводу. Смехотворной кажется дисквалификация с Гран-при Бельгии: после ошибки Михаэля развернуло на паребрике, при этом нижняя планка стесалась, и это было отчетливо видно. Но именно за нее его дисквалифицировали. Потом он пропустил 3 гонки, которые выиграл Хилл. Таким образом, все решалось в Аделаиде.
Михаэль - живой человек. Он ошибался на квалификации, ошибся и в гонке. Болид был поврежден. Повремени Дэймон Хилл, выжди, пока Михаэль съедет с трека - и он стал бы чемпионом. Но он этого не сделал. И Михаэль использовал свой последний шанс - захлопнул калитку. Осудили бы Сенну за это? Или Проста? Ответ однозначен: нет. И мы не должны осуждать Михаэля - чемпионом он стал весьма заслуженно.
1995-й год. Год великолепных побед Михаэля. 9 раз Шумахер поднимался на высшую ступень подиума. Не Хилл, не тем более Култхард реальную конкуренцию Михаэлю не составляли, да и не могли составить. Стало ясно, что остановить Михаэля становится все тяжелее. Тогда руководство "Феррари" решило пойти ва-банк, и предложило Шумахеру неслыханный по тем временам контракт, от которого, конечно же, ни один немец не отказался бы. А Бриаторе, заявляя, "что Шумахер - уже выжатый лимон", обменял его на Алези и Бергера, которых все считали хорошими пилотами. А на деле все оказалось иначе. Шумахер, несмотря на множество сходов из-за механических проблем (у Ирвайна, его партнера по "Феррари", была вообще серия из 9-ти сходов подряд) выборол третье место в общем зачете как для себя, так и для "Феррари", тем самым начав эру возрождения команды из Маранелло. В его активе - 3 победы и 4 поул-позишн.
В 1997-м году ситуация 1994-го года повторилась. Однако полной копии не получилось - немец ошибся. Жак Вильнев стал чемпионом, а Шумахера лишили даже титула вице-чимпиона. Благо хоть очки и победы оставили. (5 побед, 78 очков, 3 поула). По поводу правомерности поступка немца можно спорить, но очевидно одно: в Формуле 1 есть только два феноменальных человека: ИНЖЕНЕР Эдриан Ньюи, и ПИЛОТ Михаэль Шумахер. Следующие годы показали, что в противоборство этих двух личностей никто вмешаться не может.
В 1998-м году в начале сезона все решили, что с Маклареном никто не сможет побороться. Лишь один человек был не согласен - Красный Дьвол Михаэль Шумахер (да-да, именно Красный Дьявол: до 1996-го он был Солнечным Мальчиком, а с 1996-го по 1997-й - Красным Бароном). Он всеми правдами и неправдами боролся, атаковал, однако по воле случая он ничего не смог сделать в последней, решающей гонке в Сузуке. Можно винить самого Михаэля, что заглох на старте, можно винить Хилла, что не пустил, можно винить Ирвайна, что не помог, можно винить команду... Какая разница. ИНЖЕНЕР победил ПИЛОТА. Шумахер закончил сезон 2-м, выиграв 6 гонок при 3-х поулах.
1999-й год. Опять безнадежная борьба с совершенными машинами Эдриана Ньюи. Нарушилась атмосфера в команде. Да, можно понять Ирвайна - тяжело быть вторым. Ну дотерпел бы до конца сезона, и ушел бы. Ведь Ирвайн не хуже Хаккинена, не хуже Култхарда, не хуже Ральфа Шумахера или Вильнева, в конце концов. Авария в Сильверстоуне... Ну почему большинство пишущей братии считает, что это была ошибка Шумахера. Да посмотрели бы хоть раз повтор. Ведь видно было, что Михаэль просто не мог повернуть. Ведь было видно, что еще до торможения у него сзади появился какой то дымок. Все считают, что он выбросил руль именно со злостью. А ведь ему было ПРОСТО БОЛЬНО. А потом в Малайзии свершилось "Возвращение Мэтра". Михаэль просто порвал всех на квалификации (думается, если бы машина полностью соответствовала правилам, он бы выиграл не одну секунду, а 0.8), а затем помог Ирвайну. И после этого Ирвайн относится к Шумахеру враждебно. Почему, - спросите вы. Ответ прост: зависть. Михаэль заканчивает этот сезон на 5-м месте.
Последний чемпионат 2-го тысячелетия. Михаэль одерживает 41-ю победу в Монце. Он сравнялся с Аэртоном Сенной. 8 октября 2000 года Михаэль Шумахер стал трехкратным чемпионом, а через две недели официально закрепил для "Феррари" кубок конструкторов.
В сезоне 2001-го года Михаэль впервые получил лучший болид, чем прекрасно воспользовался и, как Найджел Мэнселл в 1992-м году, еще за несколько этапов до конца обеспечил себе чемпионство. Разница была лишь в том, что он, в отличии от Мэнселла, не мог выигрывать у всех по 2 секунды на круге в квалификации. Да, машина была лучшей, но далеко не на всех трассах (достаточно вспомнить Гран-при Германии, где пилоты Williams привезли немцу чуть менее секунды). Сезон продолжается, и к моменту написания у Михаэля 52 победа. Кубок Конструкторов также досрочно получает команда Ferrari.
|